Форум » Ресурсы для игр » Советы для создания выдающихся идей. » Ответить

Советы для создания выдающихся идей.

zuko: В очередной раз думая о всякой чепухе-понял: Фундамент всех проектов есть идеи. Каждый креативный человек нуждается в идеях, мы, гейм-креаторы не исключение. Откуда их черпать? Данная статья вам поможет. Шесть советов для создания выдающихся идей Оригинал статьи: 6 Tips to Generate Outstanding Ideas Автор: Luciano Passuello Перевод: Сергей Бирюков В чём же секрет творческих гениев, благодаря которому рождаются классные идеи? Хотя создание идей может показаться процессом случайным и в чём-то мистическим, есть простой и практичный способ увеличить свои шансы на появление хороших идей. Связи, связи, связи Придумывать блестящие идеи хочет каждый, но интересовался ли ты когда-нибудь, что такое идея? Попробуй над этим поразмыслить. Ответ может быть проще, чем тебе сперва показалось: идеи — это связи. Любая идея, даже самая простая — это ассоциация между возникшими ранее, уже известными идеями. Наш разум постоянно формирует такие связи — чаще всего самопроизвольно и неосознанно. Ещё одно интересное свойство этих связей состоит в том, что о них ничего нельзя сказать заранее. Нередко идеи формируются путём слияния двух на первый взгляд совершенно различных понятий, производимого неожиданным или необычным способом. Для создания подвижной литеры Гутенберг соединил идеи виноградного пресса и станка для чеканки монет. Джозеф Пулитцер для создания газеты, выходящей массовым тиражом, объединил крупномасштабную рекламу с высокоскоростной печатью. Создание классных идей может показаться делом случая — но это отнюдь не значит, что развитию данного навыка нельзя поспособствовать. Креативность и продуктивность Поскольку процесс появления идей носит случайный характер, вряд ли здесь возможен прямой подход. Единственный путь повысить шансы на создание хорошей идеи — увеличить число идей, доступных для образования связей. Даже самые обычные идеи служат исходным материалом для идей более высокого уровня. Чем больше у тебя идей, тем больше материала есть у твоего разума, чтобы сопоставить их и выдать хорошую. Нобелевский лауреат Лайнус Карл Полинг сформулировал эту эффективную стратегию в одном предложении: Лучший способ придумать хорошую идею — придумать множество идей. Таким образом, ключ к созданию блестящих идей — плодовитость. В вопросах креативности нет компромисса между качеством и количеством: только с количеством приходит качество. Следует отказаться от мифического образа гения, все идеи которого — удачные. Может показаться, что замечателен каждый образец работы гения, но это происходит только потому, что именно величайшие творения получают известность. Никому не удалось бы создавать блестящие творения, не будучи в высшей степени продуктивным. Рассмотрим примеры: Эйнштейн известен благодаря своей теории относительности, но он также опубликовал 248 других работ. Бах писал по кантате каждую неделю, невзирая на плохое самочувствие и усталость. Моцарт создал более 600 сочинений. Томас Эдисон получил ни много ни мало 1093 патента. Только представь себе количество незапатентованных им работ… Ещё один интересный факт о новаторских идеях: их качество совершенно не зависит от качества других идей того же автора. В самом деле, если изучить самые продуктивные периоды большинства гениев, можно выявить общий принцип: именно во время создания своих лучших шедевров они также терпели самые большие неудачи. Великие изобретатели, таким образом, не заботятся о создании выдающихся идей: они просто придумывают идеи — любые, чем больше, тем лучше, в любом месте и в любое время Как получить множество идей Если лучший способ придумывать удачные идеи — создавать их с помощью обширного резервуара, то наша задача — наполнить эту ёмкость как можно большим числом идей. Вот шесть советов, способных помочь тебе развить тип мышления, соответствующий «избытку идей»: 1. Ожидай появления идей Первым делом следует избавиться от таких ограничивающих убеждений, как «Я не творческий человек». Отбрось предрассудки о том, что создавать идеи способны лишь немногие избранные. Обычно этого уже достаточно, чтобы идеи начали к тебе приходить. 2. Приветствуй глупые и вообще любые идеи Никогда не следует концентрироваться на создании прекрасных идей. Борись всегда за их количество. Большинство людей даже не пытаются придумывать идеи, потому что заранее опасаются, что их идеи будут названы «дурацкими» или «глупыми». Не обращай внимания: идеи, которые считаются глупыми сегодня, могут стать основой для революционной идеи завтра. И когда у тебя наконец появится такая идея, никто уже не вспомнит менее удачные. (Что касается страха говорить о своих идеях, имей в виду, что провокации — скрытая форма стыда, стремление вывести тебя из равновесия.) 3. Будь открыт для новых впечатлений Твои органы чувств впитывают информацию, которую разум впоследствии применяет для создания ассоциаций. Чем больше ты имеешь дело с различными ситуациями, людьми и местами, тем больше топлива ты даёшь своему разуму для образования связей. Научись приветствовать разнообразие в своей жизни: путешествуй, пробуй новые блюда, читай журналы, на которые обычно не смотришь. Не бойся делать привычные вещи по-другому. 4. Фиксируй идеи немедленно Выработай привычку фиксировать все свои идеи. Используй блокнот, КПК или диктофон. Способ фиксации не имеет значения, просто сделай так, чтобы инструмент для записи идей всегда и везде был под рукой. Если ты не будешь записывать идеи сразу же в минуту появления, большинство из них ты гарантированно забудешь — и даже хуже, ты вообще не узнаешь, что у тебя были идеи. Каждый раз, когда разум замечает твоё внимание к его идеям, он награждает тебя другими идеями. 5. Будь благодарен за идеи Каждый раз, когда в голову пришла идея — любая — будь благодарен за неё. Вырабатывая эту привычку, ты создаёшь дополнительное позитивное подкрепление, стимул для разума, поощряя создание новых идей. 6. Идеи приходят в потоке За несколько дней ты мог не придумать ни одной идеи — это нормально. Идеи начнут приходить внезапно, одна за другой, подобно бурной реке. Иногда идеи приходят так быстро, что ты едва успеваешь их записать. Не волнуйся во время естественных спадов, но будь готов в полной мере воспользоваться потоком идей, когда он нахлынет.

Ответов - 8

Jin KaZaMa: Хм, почему то чувствуется, что статья откуда то взята... zuko пишет: Бах писал по кантате каждую неделю, невзирая на плохое самочувствие и усталость. Бах вообще мог сесть за клавесин и сходу без размышлений придумать 4-5 голосную фугу, которая являлась бы потенциальным гениальным произведением. Вообще в его время все что он бы не написал было шедевром - настолько он опередил свое время, но в наши дни наиболее известны лишь те, которые больше всего понравились людям, т.е. остальные сочинения вовсе не были "учебными" и были написаны не хуже известных, просто их много и люди знать их все просто не могут. Как пример для перехода количества в качество - некорректно. zuko пишет: Моцарт создал более 600 сочинений. Ну, а этот гений в 6 лет порвал самых крутых пианистов своего времени, а первые сочинения для флейты и скрипки с фортепиано начал придумывать уже в 7-8 лет... Причем эти сочинения настолько здорово продуманны и выверенны, что можно просто офигевать, слушая. Сам буквально недели 2 назад был на концерте, слушал их... Опять, как пример - некорректно. Они брали не количеством, а гениальностью, а то что сейчас популярна лишь сотая часть их творчества - люди не могут же столько всего помнить и знать. Они творили потому что творилось и получалось, а не потому что им хотелось добиться чего-то совершенного. Количество к качеству тут уже не имеет отношения, они просто писали потому что писалось и писалось отлично. Все-таки, гении существовали и существуют))) Это отклонение, которое дает преимущество в начальном уровне и восприятии нового. Но сравнивать гениев с обычными людьми некорректно. А вообще каждый для себя сам решает как придумывать игры))) Лично я например прямо наоборот, предпочитаю взять одну или две темы и долго-долго думать над ними, представлять по разному геймплей, фишки и прочее... Может поэтому я пока застрял на одной игре и так больше ничего пока и не сделал)) За все время от момента появления идеи игры до нынешнего основная идея так и не менялась, даже удалось коряво реализовать примерное действие, но теперь все мои идеи направлены на то, как сделать все без тормозов, красиво да еще и чтоб интересно было))) А если каждый день придумывать новую игру, новые фишки в геймплее... даже коряво реализовать не удастся))

Кто-то: Затронул больные темы Jin KaZaMa, он наверное не раз на музлитре сидел))

zuko: Jin KaZaMa пишет: Хм, почему то чувствуется, что статья откуда то взята... http://www.sergeybiryukov.ru/2008/09/shest-sovetov-dlya-sozdaniya-vydayushhixsya-idej У меня отдельная тетрадка для идей куда я записываю очень разные идеи. Отдельная идея для проектов и концепт арта Придумываю кучу идей, записываю их. Потом, когда делать игру начинаю смотрю свои идеи, понравившийся отмичаю при просмотре идей рождаются новые, записываю. Дальше открываю тетрадь с диздоками, пишу проект. Все идеи по игре уже записываю туда.


FatPir: zuko Ко мне большинство мыслей приходит перед сном, а самое обидное что я их забываю!

zuko: Как не странно мне тоже) а еще когда только начинаю просыпаться...тетрадка рядом лижит,записываю... патом забываю через минут 10, читаю и рад что записал)

Дронид: А у меня очень хорошая память на идеи. Если мне в голову прийдет интересная идея, мне обычно записывать ее не приходится, поскольку я помню даже идеи, которым уже несколько лет. На дефицит идей никогда не жаловался, я обычно потом пытаюсь их связать между собой, чтоб получить новый проект. Я вот с другом иногда занимаемся разработкой игр, сюжет и фичи для них чаще всего придумываю я. У меня это получается лучше, недаром еще с 5-ти лет занимался писательством.

Lagevae: Мне тоже идеи перед сном приходят. Но я идеи не забываю, я их откидываю и они сами забываются, ну как я понял, зря я так делаю. 2. Приветствуй глупые и вообще любые идеи Вот этот пункт для меня.

White-N: Статья очень понравилась. Довольно-таки интересно... Не плохо написано, поучительно + статья аргументируется интересными фактами, а это, повторяюсь, плюс. В общем, статья к прочтению и размышлению обязательна... )



полная версия страницы