Форум » Вопрос-Ответ » Вопросы по Game Maker 7.0 Lite » Ответить

Вопросы по Game Maker 7.0 Lite

eXeMple08: Несмотря на то, что редактор давольно простой, возьникли такие нупских вопросы: 1.Игра такая:управление персонажем на WASD, стрелять на левую кнопку мыши, вместо курсора прицел, целишся им, нажимаеш на кнопку огня и персонаж стреляет туда где был прицел - насколько я знаю это top-dawn шутер...Мне собственно нужно прикрепить курсор к прицелу и сделать чтобы персонаж "стрелял в курсор". 2.Нужно создать отображение жизней и патронов... Пока что все Надеюсь на вашу помощь...Если такие темы уже были сильно не пинайте...Я новичек в этом деле и не понимаю даже наверное элементарных вещей

Ответов - 86, стр: 1 2 3 All

zuko: -прицел- скрыть курсор обьект прицела позиция х обьекта = позиция х мыши позиция y обьекта = позиция y мыши -хад- прорисовать кол-во жизней в позициях view_xview[0..7] view_yview[0..7] если подробно нужно позже напишу

eXeMple08: Нужно по подробнее...

Кто-то: eXeMple08 ВНИМАНИЕ! СЛЕДУЮЩАЯ ФРАЗА НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ ВАРЕЗ! ты бы это... как все цивилизованнык люди... кр*кнул бы, с полным функционалом легче намного. А примерчиков топ-даун шутеров дофига в сети. Посмотри на сайтиках по гм, на пример game-maker.ru или mizzystic.ru


zuko: Курсор мыши жмем ctrl+alt+G вкладка Графика убераем галочку "Показывать курсор мыши" создаем спрайт прицела ставим оригинал по центру создаем обьект в поле спрайт выбираем созданный ставим глубину -1 размещаем обьект в комнате заходим в его свойства создаем событие шаг перемешаем значок Execute code из вкладки control там пишем фрагмент кода x=mouse_x y=mouse_y запускаем смотрим

Кто-то: Угу, а потом по этому объекту можно ориентироваться, куда пулю направлять. не знаю как это будет в виде значков, в коде это будет выглядеть как: i=instance_create(x,y,pula) i.direction=point_direction(x,y,kursor.x,kursor.y) i.speed=10 Ставить в событие мыши Global Left Clicked. Где pula - название объекта пули, соответственно где kursor - название объекта курсора. Удачи!

zuko: в виде значков там просто значок создать движущийся обьект и вписываешь позиции куда стрелять kursor.x kursor.y и скорость

eXeMple08: Спасибо Все получилось.Еще вопрос:Можно ли сделать так, чтобы герой все время смотрел на прицел и если прицел повернуть налево то он так же поварачивался туда(игра с видом сверху)?Ходиш на W а поворачивать можно было бы мышкой...удобней было бы...

zuko: direction=point_direction(x,y,kursor.x,kursor.y) image_angle=direction или просто image_angle=point_direction(x,y,kursor.x,kursor.y)

Flooty: тебе нужна про версия

zuko: Да к сожилению придется прислушаться к Кто-то

Flooty: или закажи на йойо, я вот тоже щас заказывать собрался =)

eXeMple08: Все, сделал.Еще, как отнимать у обьекта жизни?А то всех с одного выстрела убивать не интересно...

Likantrop: Ну, это делай так: в create объекта: hp=10; в событии столкновения с пулей: hp-=1; if hp<1 {instance_destroy()} with other {instance_destroy()}

eXeMple08: Решил в этом примере фонарика http://game-maker.ru/infusions/pro_download_panel/download.php?did=112 сделать стрельбу.Стрельбу сделал, все норм, а вот когда делае чтобы жизни тратились после столкновения с зомби вылетает ошибка...Для игрухи оч нужен фонарик, а все перенести в пример не удается

Likantrop: ща поглядим

Likantrop: вот - http://slil.ru/26486443 сделал так называемые "быстрые пули", если не в курсе, что это такое, почитай в нете... перезарядку оружия и прочая сам сделаешь...

eXeMple08: Со стрельбой то все понятно...А вот когда делаешь, чтобы при столкновение с зомби у персонажа тратились жизни не получается - ошибка...Да и не только в примере с фонариком, и без фонарика ошибка вылетает...На много что жалуется, общего в них только что то типа связанного с "x", "y" и именем глав.персонажа.//

Likantrop: Поэтому надо не использовать чужие примеры, а делать самому...у тя там такая шняга: у тебя во многих действиях задействуется переменные x и y персонажа...Когда он уничтожается, переменные тоже уничтожаются, и игра не знает что делать... Возможные решения проблемы: а) Идеш в глобал_гейм_сеттингс, там в разделе "ошибки" включаешь "обращаться с неиниациализированными переменными как с 0" б) делаешь так: вводишь у перса переменную death=0. То есть, жив он или мертв. И везде ставишь: если клавиши нажата, проверяем жив ли перс, если нет, тогда не двигаемся...с зомби таж фигня, тип если мертв, зомби уходит по своим делам... Когда перс дохнет ставишь переменную=1...И спрайт ему меняешь...а объект не уничтожаешь... в) Везде ставишь проверки if instance_exists(o_hero){}

eXeMple08: Спасибо, помогло

Lagevae: Кто-то пишет: ты бы это... как все цивилизованнык люди... кр*кнул бы, с полным функционалом легче намного. Не развращать новичков! Нет крякам!

Flooty: Lagevae пишет: Нет крякам! верно! =) я сам пойду щас и куплю лицензию =)

eXeMple08: Я вернулся! А можно ли сделать так как в игре Alien Shooter?Жанр TDS, а камера немного смещена, а не над головой у героя.При этом при движение мыши (герой "смотрит" на прицел), его туловище поворачивается за мышью-прицелом (ноги на месте), а если туловище повернуть уже некуда (не будет же герой повернут назад), то поворачиваются ноги...Если плохо обьяснил, могу уточнить... Скрины: 1. http://s44.radikal.ru/i106/0901/65/f99be987ef86.jpg 2. http://s58.radikal.ru/i162/0901/7a/f19fd5ff7c2a.jpg Туловище боком, если двигать мышь дальше в туже сторону, то ноги повернуться за телом и получится скрин 1, только в другую сторону... Возможно ли сделать такое?Или хотябы что-нибудь похожее...

zuko: можно! позитию камеры прировнять к среднему значению позиций мыши и героя а на счет ног париться не стоит ведь когда бежиш и смотришь назад а ноги вперед бегут)

Ev-genius: тему новую создавать лень.. вопрос: гденить есть функция, либа или дллка для ГМ, которая работает со спрайтами? а именно нужно деформировать спрайт. скажем есть спрайт квадратик |__| например, стянули верхнюю грань (2 верхних угла квадратика) в центр и получили треугольник /\ или есть тотже нарисованый квадратик |__| не сильно стянули его вверху и получили трапецию /__\ ну или наклонили верхнюю часть рисованного Спрайта |__| -> /__/ стандартных функций искривления спрайтов ненашел, и перед тем как писать самому хочу узнать может уже есть готовое? =)

zuko: меня тоже вот такое интересовало для создания 3д без использывания функций драв 3д

Mikozoid: Cами спрайты деформировать не выйдет, но можно рисовать примитивы с натянутыми текстурками. Там все, что нужно указывается.

Ev-genius: вооооо... я над этим тоже размышлял, вчера в 2 ночи осенило, но уставший и несоображавший не сумел запустить примитив с текстурой и забил на это дело так, если я рисую примитив 4 точки и тяну текстуру спрайт (без повторений), то при изменении точек примитива текстура тянется тоже? а то примеров не видел, а сам ещё не запускал. чуть позже только буду пробовать /////////// Запустил, работает =) спрайт деформируется)

Jin KaZaMa: Ev-genius пишет: Запустил, работает =) спрайт деформируется) "...пример!"(с)

Ev-genius: всё будет, напрягает эта особенность с полигончиками (треугольнички) но это уже косметические вещи, решу покажу =)

Кто-то: Блин, вот жалко что подтармаживает в гамаке всё это... Кстати микоз по такому принципу делал каплю)))

Mikozoid: http://dump.ru/file/1398001 Вот примерчик)

Ev-genius: про пример, в коментах написано про порядок текстуры, на самом деле порядок определяешь сам какой тебе хочется, а вот то что рисовать приходися треугольники это напрягает (особенно когда нужно деформировать весь примитив)

Mikozoid: Ну я это и имел в виду. Вершины рисовать надо буквой N, чтобы получалось 2 треугольничка. Если рисовать, например, по часовой стрелке просто по порядку вершины, то ничего не выйдет.

Ev-genius: поигрался малек получилось чтото похожее что задумывал, далеко от идеала много ещё продумать и придумать но чтото интересное получилось, можно посмотреть примерчик за шарики можно тянуть Клик

Jin KaZaMa: Ev-genius примерчег в гмк... эх, придется лезть за архивом... А вообще в старых играх был такой эффект п*здатый - когда спрайт эдак деформировался и плющился по-всякому, такое на Сеге и Супер Несе было... вообще кульно выглядело и юзалось во многих хитовых играх (Контра, Кастельвания, Alien Soldier и др.)... Надо бы этому в Гм научится...

Витёк: Четкий пример, до этого на гамаке такого не встречал

Ev-genius: мне деформация для пары мелочей нужна была, как разобрался прошу поглядеть для чего её можно придумать на сколько я знаю 3д в гамаке не дружит с сурфейсами, поэтому деформируя спрайт можно добиться некоторых эфектов. тоже псевдо 3д, мягкость, ну и ещё несколько интересных вещей, думаю пригодиться)

eXeMple08: Скажу просто и коротко: Как сделать задержку между выстрелами?Ну чтобы сделать допустим пистолет...Смотрел пример, везде по разному и не понятно

eXeMple08: Как сделать чтобы при попадание патроном в железныю стену то мнгновенно вылетала искра?Или допустим если в каменную то пыль...Пробовал, не получилось...

Кто-то: eXeMple08 пишет: Как сделать чтобы при попадание патроном в железныю стену то мнгновенно вылетала искра?Или допустим если в каменную то пыль...Пробовал, не получилось... Извечный вопрос... У всех пуля не долетает))) Сейчас попробую помочь, помню сам придумывал такой скриптик... 5 мин



полная версия страницы