Форум » Вопрос-Ответ » Создание платформера » Ответить

Создание платформера

Qbert: Как сделать длинный уровень, т.е. длиной не в один экран?

Ответов - 1

D(e)N: Как я понял в Game Maker? Просто используешь виды Вот цитата из справки о видах: Наконец, имеется вложение views. Оно активирует механизм отображения разных частей Вашей комнаты в различных местах на экране. Данная возможность может иметь несколько применений. Прежде всего, в многоуровневых играх, когда Вы хотите, чтобы одновременно отображалась только часть комнаты. Например, в большинстве платформенных игр - камера как бы следует за основным персонажем. Второй вариант - в играх с двумя игроками Вам нужен режим половины экрана, когда в одной части экрана Вы видите ситуацию для первого игрока, а в другой части - игровое поле для второго игрока. Третий вариант находит применение в играх, в которых вместе с игровым персонажем скроллируется лишь часть комнаты, в то время как другая часть статична (например, какая-то панель состояния). Все это может быть легко сделано в Game Maker. Когда Вы кликнете на вложении под названием views, откроется следующее окно: Наверху находится окошко под названием Enable the use of Views. Поставив галочку в окошке, Вы можете использовать виды. Ниже него находится список, в котором Вы можете определить вплоть до восьми видов. Ниже списка Вы можете ввести информацию для текущего варианта отображения. Прежде всего, Вы должны указать, должен ли данный вариант отображения быть видимым, в момент открытия комнаты (Visible when room starts). Убедитесь, что по крайней мере, один вариант отображения является видимым. Видимый вид будет отмечен полужирным шрифтом. Вид определяется прямоугольной областью в комнате. Эта область должна быть показана в виде. Вы определяете позицию левого верхнего угла; ширину и высоту этой области. Во-вторых, Вы должны определить, где эта область будет показана в окне на экране. Это называется переходом вида. Кроме того, Вы определяете позицию левого верхнего угла и размер. Если Вы используете один вид, то позиция обычно - (0,0). Отметьте, что размер перехода может отличаться от размера вида. В этом случае, вид будет масштабирован, чтобы устанавливаться в переходе. (Используя код, можно вращать вид.) Переходы могут перекрываться. В этом случае они рисуются в указанном порядке сверху друг от друга. Как сказано выше, Вы можете захотеть, чтобы отображаемый участок следовал за каким-то объектом. Этот объект Вы можете указать в нижнем окошке (Object to follow). Если у указанного объекта имеется несколько образцов, то Вид будет сопровождать только первый образец. (Используя код, Вы можете определять сопровождение какого-либо конкретного образца объекта). Как правило, при перемещении персонажа по уровню, вариант Вида должен оставаться неизменным. Только когда игровой герой подходит близко к границе (Border) заданного варианта Вида, то вид должен измениться. Вы можете определить размер границ (Hor & Vert Border), которые должны остаться видимы вокруг объекта. Наконец Вы можете ограничить скорость (Hor & Vert Speed) изменения отображения. Это предполагает, что когда персонаж идёт по экрану - данная функция может сделать перемещение более мягким. Используйте значение -1, если Вы хотите, чтобы Вид изменялся мгновенно.



полная версия страницы