Форум » Вопрос-Ответ » Пачка вопросов » Ответить

Пачка вопросов

Maxer: вот делаю игру.Первую, со скриптами и кодами дружу плохо. http://i042.radikal.ru/0910/95/07cd74039fcd.jpg тут мы видим обычную лупу,это спрайт который движется вместе с экраном и вот никак не могу зделать что бы свет от стекла взаимодействовал с различными объектами при соприкосновении. подскажите чево нибудь .это будет первый вопрос...

Ответов - 26

Awasaky: Какой конструктор/редактор игр? Каков характер взаимодействия ты хочешь получить? Например: "чтобы лупа при наведении на объект поджигала его через некоторое время" и т.п.

Ban Forever: Maxer пишет: тут мы видим обычную лупу,это спрайт который движется вместе с экраном и вот никак не могу зделать что бы свет от стекла взаимодействовал с различными объектами при соприкосновении. подскажите чево нибудь .это будет первый вопрос... странный вопрос, если честно... Без скриптов это сделать несколько сложно. Или точнее неудобно. Ты можешь сделать какой-то невидимый объект "луч света" размером в один пиксель, который будет следовать за экраном так же как и лупа. Соответсвенно, уже для него и прописывать все взаимодействия с объектами.

Maxer: работаю на гм 6. Могу привести такой пример:Есть земля, допустим на земле лежит лёд и при наведении луча лёд тает и на его месте остаётся вода, процесс естевственно занимает некоторое время.если луч убрать со льда процесс должен останавливатся а при слишком долгом прогревании вода испаряется Ban Forever пишет: Ты можешь сделать какой-то невидимый объект "луч света" размером в один пиксель, который будет следовать за экраном так же как и лупа. есть небольшая загвоздка: я не знаю как зделать что бы объект двигался за экраном ,знаю только как сделать этот эффект со спрайтом


ккким: я не знаю как зделать что бы объект двигался за экраном может, экран за объектом? тут надо с видами работать.

Maxer: ккким пишет: может, экран за объектом? тут надо с видами работать. ну да моя ошибка... то что надо работать с видами это мне ровным счётом ничего не говорит. Что нужно сделать то ?

ккким: заходи в свою комнату выбирай вкладку видывключаешь вид0 в комнате настраиваешь порт на экране и размер вида в комнате потом заходишь в обьект лупы и пишешь скрипт: x=view_xview[0] y=view_yview[0] кажецца так. кодмастер поправь если неверно

sanchez: нее, экран за обьектом это когда в свойствах комнаты в вкладке виды(views) делаешь "следование за обьектом"("object following") и там мона указать обьект, за которым надо двигаццо экрану эт кодом мона сделать, но хз как, да и не нужно мне а если обьект за экраном то ккким праф

Maxer: экран у меня двигается за невидимым объектом привязанным к мыши. правильный вроде-объект следует за экраном но постоянно находится в точке 0,0 относительно экрана.Изменение значения в квадратных скобках не даёт результатов.

ккким: sanchez по моему это одно и то же, ну если хочешь: view_xview[0]=x view_yview[0]=y

Maxer: хм...теперь ещё веселее: объект находится в том же месте ,зато экран с большой скоростью двигается в разных направлениях

Maxer: ккким если хочеш я тебе исходник кину посмотриш что и как...

ккким: ага

Maxer: всё принимай. В личку тебе кинул ссылку

Maxer: friction=1 if keyboard_check_pressed(vk_left) hspeed=-3 if keyboard_check_pressed(vk_right) hspeed=3 if keyboard_check_pressed(vk_up) vspeed=-3 if keyboard_check_pressed(vk_down) vspeed=3 x=view_xview[240] y=view_yview[450] Тоже самое тока теперь при нажатии клафиш объект дрыгается на месте. Есть другая мысля:пусть объект народится в углу и он будет невидим, а по отношению к нему где то в середине экрана будет держатся другой объект, уже прорисованный.И кто может подсказать как зделать такую вещь: проводится проверка на движение то есть-пока объект движется ничего не происходит, как толко объект останавливается начинается отсчёт времени (к примеру 2 сек) ,наступает алярма и объект начинает взаимодействовать с поверхностью.Какие есть мысли ?

Likantrop: Maxer пишет: x=view_xview[240] y=view_yview[450] это еще что такое?) справку надо читать... в квадратных скобках - номер вида... можно его в принципе не указывать, если вид в игре только один... Maxer пишет: есть небольшая загвоздка: я не знаю как зделать что бы объект двигался за экраном ,знаю только как сделать этот эффект со спрайтом Объект за экраном? Не наоборот? Ну тогда например: в степе какого-нибудь контроллера: view_xview+=3; в степе объекта который в центре экрана: x=view_xview+view_wview/2; y=view_yview+view_hview/2; что-то вроде того...

Maxer: Likantrop пишет: Объект за экраном? Не наоборот? Я не ожибся в сказанном, я знаю как зделать что бы экран двигался за объектом, а в это же время другой объект должен двигатся за экраном, это например ну как в марио- экран двигается за марио, а жизни наверху двигаются вместе с экраном.Только там не объекты а спрайты.Но кстати твой вариант работает - одна проблема решена спасиб тебе.

Maxer: И автоматически всплывает этот вопрос Maxer пишет: проводится проверка на движение то есть-пока объект движется ничего не происходит, как толко объект останавливается начинается отсчёт времени (к примеру 2 сек) ,наступает алярма и объект начинает взаимодействовать с поверхностью.Какие есть мысли ?

Likantrop: в create: use=0; в степе: if (speed=0) && (use=0) {alarm[0]=room_speed*2; use=1;} ну и в аларме пишешь что нужно

Bhazo: Пишу в эту тему так как вопрос касается разработки данной игры . Есть ли возможность создать объект-линзу , которая при наложении на другой объект ( спрайт ) увеличивала бы насыщенность его цвета ?

Ev-genius: если ты про гамак то почитай про сурфейсы, можно намутить чтото похожее

ккким: кто нибудь знает где найти русскоязычную справку на ГМ?

Likantrop: в гугле

Lagevae: ккким пишет: кто нибудь знает где найти русскоязычную справку на ГМ? http://gmakers.ru/index.php?action=tpmod;dl=get192

Bhazo: Ev-genius , спасибо за подсказку . Учитывая что большинство приверженцы самостоятельного постижения аспектов создания игр , буду просить направить на сайты содержащие более разжеванную обучающую информацию по работе с Game Maker нежели содержащуюся в стандартном учебнике. Насколько я понял , из найденных мною статей , сурфейсы вполне смогут решить эту задачу , но что бы подобраться к их употреблению у меня не хватает знаний . Тем не менее имею наглость надеется на благосклонность игроделов и жду готовый для использования код . Ситуация толкает на крайние меры .

Maxer: Likantrop твой код не совсем работает...или точнее сказать совсем не работает=прога код пропускает, но изменений 0

Likantrop: Maxer, значит либо не то делаешь, либо у тебя специфический случай. Я же не могу угадать, что у тебя за код. Выкладывай исходник, могу посмотреть.



полная версия страницы