Форум » Ссылки на вебсайты » Страница разработчика IF-game. Интерактивные истории или текстовые игры. » Ответить

Страница разработчика IF-game. Интерактивные истории или текстовые игры.

HIman: Всем привет. Создание тектовых игр, на порядок проще создания игр с графикой пусть даже при помощи конструкторов. Причем сам же конструктор не дает всей гибкости для полета вашей мысли. Выход есть, делайте текстовые игры. моя страничка day0.narod.ru буду раз всегда, заходите, интересуйтесь, спрашивайте.

Ответов - 19

Stalker114: Сегодняшние всевозможные квестгены, текстовые конструкторы - не то. Когда-то очень давно был сайт, посвященному могучему жанру Interactive Fiction. Я только оттуда раньше брал игровые сценарии и исходники, т.к. в интернете в середине 90-ых такое найти было невозможно. Она благополучно преобразовалась из частной BBS в полноценный архив текстовых игр. Сценарии можно было читать, как настольную книгу - не было почти никакой разницы. Были такие умельцы, которые 1:1 переписывали знаменитые книги про киберпанк и научную фантастика+фэнтэзи. Целая книга умещалась в каких-то 200 кб. И весь игровой процесс занимал примерно 200 часов как минимум. Я этот сайт встречал как-то в сети, недавно. Но 70% весь архив забит современным фуфлом, авторы которых слизали все концепции с других игр. Какие-то новые решения в жанре найти сложно. Хотя далеко не все еще создано, скажу

Stalker114: Вот кстати одна из не реализуемых идей. Играя в интерактивные текстовые игры - запоминаешь сюжет, как будто несколько ночей и дней напролет читал эту книгу, да еще подсматривал из по книги фильм на тему этой книги. Идея такова - IF реализация литературной классики или даже поэзии. Были такие умники, но только где-то на западе. У нас,вряд ли кто-нибудь сделает IF версию романа "Война и Мир" или "Преступление и наказание", или даже стихотворения Маяковского. Дитенок поигрался в игрушку, пришел и сдал долбанную литерататуру на 5. Вобщем так. Глупо, а вот смысл в этом есть.

LORd: Stalker114 пишет: У нас,вряд ли кто-нибудь сделает IF версию романа "Война и Мир" или "Преступление и наказание", или даже стихотворения Маяковского. Можно было бы сделать хентайную гаму: "Я достаю из широких штанин Дубликатом бесценного груза Свой тентакл - он не один! А 10... И хде моя муза?"


Ban Forever: LORd пишет: "Я достаю из широких штанин Дубликатом бесценного груза Свой тентакл - он не один! А 10... И хде моя муза?" жжошь!

LORd: Я когда ещё не знал, что такое тентаклы, наугад проходил какой-то тест... По результатам теста, вы - Лорд. Я ж офигел.

Zakharoff: Впринципе сейчас этот жанр мог бы быть востребован в виде игр для смартфонов и ява энаблед телефонах затраты на создаие не большие только фантазия и орфаграфея(не обязательно ) может прокатить....

TiberiyLTim: Это называется БОЙКНИГИ!! Много подобного я начитался. Есть такие книги, где играешь за чела какогонить... и читаешь-читаешь: Вася долго рубился на компе в Дума, и что-то утомился. - БАЦ даётся выбор: 1)пойти на болкон. 2)Играть дальше 3) Пойти на улицу. Выбераешь одно из трёх, например пойти на балкон. Дальше текст появляется: Вася решил пойти набалкон и подышать свежим воздухом. Он вышел на балкон и начал жадно глатать ноздрями воздух... Но он забыл что живёт в районе, который называется "Сектор Газа". Васяподавился на втором глотке, и ощютил вкус поленого угля в горле. В пи***ду такую жизнь сказал Вася. БАЦ!!! Тут даётся выбор: 1.Прыгнуть с балкона. 2.Заорать "Е***ал я вас всех пи***асы!!" 3.Пойти дальше играть в Дум. Выбираем допустим вариант 1. Появляется новый текст: Вася сильно расстроился из-за такой жизни собачьей... Он вскарабкался на перило балкона И с криком Е-Е-Е-*-*-*-А-А-А-Т-Ь полетел навстречу кирпичу лежащему возле крыльца подъезда. Тут вылазит надпись ГАМА ХЁВЕР!! Такие штуки делать не нужно иметь специальный гамамекир или знать язык программирования. Я такие штуки сам сочинял просто - по гиперссылкам - просто воротил каждый отдельный лист с продолжением и связывал всё ссылками. Любой человек знающий html хоть чуть-чуть сможет такое сделать, если конечно будет желание сочинять ТЕКСТ. Всё заключается в сочинении истории и её развитвлении. Ну ещё можно конечно добавить туха навороты типа брать предметы, бои пошаговоые - это всё легко! Я же открывал тут где-то тему на счёт создания игр на html, так я там и говорил что такие игры делать на хтмл ЛЕГКО!!

TiberiyLTim: HIman молодцан!!

TiberiyLTim: HIman а двидок то суперсий!! Жаль вот там нельзя нажимать на дверь сразу (как в профи квестах), а нужно выбирать из вариантов.

Stalker114: Никогда не слышал про бойкниги. Судя по названию - чушь полнейшая На твоем примере, скажу, что это немного не то, но смысл похож. На HTML такое конечно можно сделать, но это извращение. Каждый раз создавать одну и ту же страничку с новым текстом и измененными гиперлинками - чистой воды бред. Создатель такой игры, идет по принципу "Не думаю, не думая". Что из этого получится. 10000 html файлов ? Во! И правильно ты сказал:TiberiyLTim пишет: просто воротил Такое можно только "воротить", а не создавать. PS: Рассмешил ты меня со своими бойкнигами

Stalker114: Скорее всего название пришло с дальнего востока. Это у них там хроническая зависимость к мальчикам и похотливым школьницам. Отсюда и названия: Gameboy, Бойкнига и т.д. Вообще удивильно почему Nintendo назвали свою игровую приставку Gameboy. Не удивлюсь если они в скором времени выпустят какой-нибудь Latexboy или Vaginboy:)

Stalker114: Что радует, так это в России всевозможная хентай зависимость развита слабо. Я конечно мало во всей этой манге (или как там) понимаю. Но сейчас бы наши дети смотрели мультики про Лару Крофт с четырьмя сиськами или про спайдермена, совокупляющимся с огромным демоном, у которого в штанах вместо всего полезного всякие там Tentacles (щупальца) и другие извращенные девайсы.

HIman: Сори, за то что долго не появлялся. На самом деле не так всё тривиально как написал TiberiyLTim. Да подобные игры можно делать в чистом html, вот весьма не дурной пример http://www.playtext.ru/ здесь 2 части одной игры. Но ведь работа с прдметами, инвентарем и т.п. это уже не простой html, посему существуют ряд "менюшных" движков основные, QSP и URQ. И самое главное! уже писал в первом посте, это возможность сделать игру от начала и до конца одному человеку. Я воть не умею рисовать, но мне не мешает это писать игру в которой графика будет с такой детализацией на которую способен ваш мозг. Хотите пример? "Грот" Лучи солнца тонкими линиями пробиваются сквозь трещинки в своде пещеры, наполняя светом воду в небольшом углублении в полу. Время от времени откуда-то сверху срывается крохотная капля и, стремительно падая, со звоном погружается в воду, разбрасывая искрящиеся в лучах брызги. Шум волн отсюда почти не слышен, и лишь слабый морской ветерок, влетающий в грот через южный проход, напоминает о существовании моря снаружи. А теперь нарисуйте мне это в 3d, можно и от руки :), подберите звуки, запахи, и тактильные ощущения, за какой срок справитесь? Да этож всего одна маленькая локации, а по моей задумке их штук 100. Как видите в 3-5 предложениях, может развернуться в целый мир в котором можно жить, общаться с персонажами и познавать окружающее пространство. И если вдруг по воле сценария, нужно локацию переделать, нет ничего проще, написать 3 новых предложения. < На правах рекламы > Любые ландшафты, умопомрачительные объекты и идеальные текстуры, Full-рендер напрямую в сознании игрока без привлечение ресурсов процессора. И все это в 3 предложениях на движке QSP 5.3.1 уже доступно прямо сейчас :) Дерзайте...

TiberiyLTim: Юмористы! Stalker114 1. БойКниги придуманы американскими или европейскими ПИСАТЕЛЯМИ-ФАНТАСТАМИ. БОЙ - это БИТВА, СРАЖЕНИЕ, СХВАТКА далее сам придумай синоним. По твоим словам, можно сделать вывод, что ты 0 в этом понятии. Вот тебе слова моего знакомого: DarkArchMage: Скорее всего, отвечая на этот вопрос, прежде всего стоит вспомнить старые текстовые квесты чуть ли не 80-х годов. Я рос на старых играх, у меня есть приставки Dendy, Sega и даже Sony PlayStation, но эпоху текстовых квестов не застал даже я, геймер с уже скоро 12-летним стажем. Это были игры, графики в которых было по минимуму: были строки текста и варианты действий. Игрок выбирал вариант и шёл дальше. Компьютеры развивались, и текстовые квесты надолго были забыты, уступив своё место графическим, во многие из которых я уже имел удовольствие поиграть. Впрочем, было и нечто среднее между текстовыми и графическими квестами. Совершенно неожиданно текстовые квесты возродились... в виде книг! Я имею в виду "БОЙ-КНИГИ" писателя Майкла Фроста. Суть таких книг заключается в следующем. Есть игровая карта. С помощью бросков костей ты определяешь характеристики персонажа (основными обычно были сила, жизнь и везение), и дальше читаешь сюжет о том, почему воин, которым вы являетесь, пошёл в Лабиринт Страха или Адское Болото (или ещё куда-нибудь). Дальше начинается собственно игра. Суть её заключается в следующем: ты читаешь текст и в один момент встаёшь перед выбором - скажем, пойти на север или на запад. Если ты выбираешь север, ты открываешь, допустим, двадцать пятую страницу, а если запад, то сотую. И так и читаешь, то есть не по порядку читаешь страницы, а в зависимости от своего выбора. Иногда находишь предметы, которые карандашом зарисовываешь на игровой карте, иногда с помощью всё тех же костей сражаешься с монстрами или испытываешь удачу. Можешь погибнуть. Впрочем, никто не мешает тут же начать сначала и делать, если это возможно, уже другой выбор в ситуации, которая послужила причиной поражения, или до неё. Книги интересные. Особенно советую "Лабиринт Страха" - первая, в которую я играл, и, пожалуй, лучшая. К сожалению, первые "БОЙ-КНИГИ" были лучше. "Чернолесье", например, пожалуй, сложновата, там необходимо сделать крайне много единственно правильных действий для победы. А в книге "Разрушитель", похоже, в одном месте опечатка (там даже по смыслу не совсем подходит написанный вариант, к тому же иначе она непроходима, я в своём экземпляре подправил номер пункта, и стала проходима). Но одна из худших, наверное, - "Звёздный Странник". Не рекомендую. Членов экипажа там много, а толку мало, и, если знать, как, её можно пройти в два счёта. Слабо. Под впечатлением книг Фроста я сам написал несколько "БОЙ-КНИГ" - но я их нигде не публиковал, как ни крути, это идея Майкла Фроста, они просто записаны в моих толстых тетрадках. Хотя моим тогдашним знакомым играть в них нравилось. Чуть позже подобную идею перенял Стайн, автор известной серии "Ужастики". Его серия "Ужастики-2" очень похожа по сути на "БОЙ-КНИГИ". Только кости там не нужны и характеристик нету - просто читаешь и выбираешь следующую страницу. Хотя в некоторых книгах иногда предлагалось бросать монетку. Я не первый, кто пытается вновь воплотить нечто подобное в компьютерной игре. Не так давно с диска "ИГРОМАНИИ" я качал игру по вселенной FALLOUT, по сути похожую на "БОЙ-КНИГУ". Хотя больше походящую на вариант Стайна, так как там не бросаются кости. Создать подобную игру вполне в моих силах, и я решил попробовать. Плагиатом "БОЙ-КНИГ" её не назовёшь - я оставил только характеристику здоровья ("ЖИЗНЬ") и ввёл минимум предметов. Да и записывать карандашом ничего не надо - всё подсчитывается само. И система боя проста - сиди да щёлкай по кнопке "Атака". Почти стопроцентная вероятность, что с первого раза пройти игру вам не удастся, если вас, конечно, не проинструктировал кто-то уже прошедший её (но тогда играть, скорее всего, будет неинтересно). Вы можете допустить фатальную ошибку, столкнуться с бессмертным противником или погибнуть ещё как-либо. Не огорчайтесь. Ведь это лишь игра. Пробуйте снова, пробуйте, если надо, другие варианты, и рано или поздно всё получится. Надеюсь, по написанному выше вы примерно поняли, что откроется перед вами после запуска exe'шного файла. Надеюсь, вам понравится или хотя бы не вызовет отвращения. Приятной игры! Автор игры DarkArchMage. Ссылка на его игру - http://t-artsstudio.narod.ru/Knigi/GlebBeybarsov.exe (Размер файла 288 Kb. Язык русский) --- 2. Скорее всего название пришло с дальнего востока. Это у них там хроническая зависимость к мальчикам и похотливым школьницам. Отсюда и названия: Gameboy, Бойкнига и т.д. Вообще удивильно почему Nintendo назвали свою игровую приставку Gameboy. Не удивлюсь если они в скором времени выпустят какой-нибудь Latexboy или Vaginboy:) Как фан аниме и давний эмуляторщих скажу тебе 2 мысли: 1) Восток это тебе не фуфло. И представь себе они не лохи, как кажутся. Пойми некоторые понятия типа МАНГА... преде чем выкидывать слова похожие на "соль плохая потому что солёная". 2) Это у же как эмуляторщик, играющий в более 15 платформ, тебе говорю. Gameboy - это не единственная платформа с "BOY" в названии. Тех же геймбоев на сегодняшний день не 1 вариант =)) Короче, гембой - это монохромный карманник; ГембойКолор - цветной с определенной палитрой; гембой адванц - это уже более современная платформа с дисками... Так же есть с подобными названиями (БОЙ) и от СЕГА и других фирм... И скорее всего такие названии специально ориентированы на американскую и европейскую публику нежели на японцев. Аригато! --- HIman Читай TOF#3 - прорекламировали там QSP 5 и IF ссылка - www.Tim007.com/TOF.htm --- Хай!

HIman: Привет, да TOF#3 почитал, очень хорошо, что привлекаете массы к этой платформе. По поводу скрип-языка, не стоит преувеличивать его сложность в освоении. Такие формы как "IF ELSE END" или "DO ENDDO" встречаются в каждом языке и неизменны по своему смыслу. Посему если в школе был когда-то урок по информатики, даже не важно какой язык программирования проходился, остаточных знаний больше чем достаточно, увернно браться писать игру на QSP.

TiberiyLTim: HIman пишет: Такие формы как "IF ELSE END" или "DO ENDDO" встречаются в каждом языке и неизменны по своему смыслу. Посему если в школе был когда-то урок по информатики, даже не важно какой язык программирования проходился, остаточных знаний больше чем достаточно, уверено браться писать игру на QSP. Все-таки это сложновато для общего понимания... по сравнению с другими более легкими в освоении и создании игр гейммейкерами, создание игры в которых состоит в нажатии кнопок, которые автоматом ставят скрипты. А QSP все-таки не очень легкая в освоении программа для большинства начинающих, что я и отметил 3 балла по сложности в освоении. Хотя, я смог сделать пример игры в первое же знакомство с программой, стоило только открыть один из примеров игр... Но в то же время, было сказано, что главная сложность заключается в сочинении текста игры (самой игры), а не в её разметке в QSP. Мне программа понравилась. --- Кстати, хотели с тобой немного пообщаться на данную тему, но ответов на майлы не было. В одном майле просили тебя поделиться в виде статьи про твоё хобби, в другом интересовались за QSP, чтобы дополнить материал. Ответов не получили, ни отказов, ничего.

HIman: Видать не на то мыло слал... Честно таких писем не получал, на страничке указан HIman (c) rambler.ru может из-за первых двуx заглавных букв :( попробуй himan (c) rambler.ru По поводу статьи, я бы с удовольствием занялся серией статей, как написать игру с нуля на QSP. Можно было бы устроить небольшой конкурс, на лучший сценарий для текстовой игры и воплотить его, на лучшие илюстрации, музыку или озвучку персонажей. Если найдутся те, которые захотят поддержать, я буду только за.

TiberiyLTim: HIman пишет: По поводу статьи, я бы с удовольствием занялся серией статей, как написать игру с нуля на QSP. Мастер класс бы не помешал. Да и нужно говорить о данном жанре, ведь действительно хочется, чтобы люди иногда делали Интеллектуальные игры. Кстати, на данном форуме заезженной темой является "Гейммейкер" в силу того, что это действительно гениальная программа, и очень удобна в освоении и применении. Но, к сожалению, редкие иногда на первый взгляд сложноватые (или просто нет примеров, которые способны заразить всех) программы-мейкеры остаются в стороне. А QSP - это программа очень неплохая, только она ориентирована не на попсовый жанр. Можно было бы поддерживать такие программы, и обсуждать их, обсуждать, и почаще. Для этого нам нужны талантливые люди, которые чего-то уже добились используя данные программы и имеют опыт. Думаю, что ты бы мог выступить в роли начинающего, кто обратит внимание многих на данный жанр игр и на тему их создания. HIman пишет: Можно было бы устроить небольшой конкурс, на лучший сценарий для текстовой игры и воплотить его, на лучшие илюстрации, музыку или озвучку персонажей. Если найдутся те, которые захотят поддержать, я буду только за. Об этом я думал... Вообще о конкурсе, но, например, наш журнал достаточно ещё не развит, чтобы устраивать интересные конкурсы... Но в будущем обязательно будет!

HIman: Тогда журналу успехов в наборе почитателей. Но без комьюнити серия статей просто останется лежать невостребованным мертвым грузом. Смысл был бы заварить переписку и параллельную работу над игрой, с обсуждением приемов и алгоритмов. Кстати в некоторых журналах видел подобные статьи, типа делаем игру Пакман на дарк-бейсике. Я думаю, это говорит о том что, читатели бейсик в как-то роде знают, раз уж взялись за игростроение, а раз так то QSP предлагает в несколько раз проще язык и механизм создания игры. Тут дело даже не в том что придется писать скрипты, а в том что мало людей желающих написать свою игру, знают что есть такие продукты и в лучшем случае, изобретают свой велосипед, но как правило, до конца уже довести не хватает сил и желания. Успехов...



полная версия страницы