Форум » Другие темы » Учимся на GM » Ответить

Учимся на GM

CodeMaster: Светлый Совет Начинающим Играделам в GM(отрывок из литературы от CodeMaster): Не зависимо от жанра игры ее гибкости и порядка развития, учитывайте и развивайте собственную методику строения игр, это очень важно. Как можно уже заметить из многочисленных примеров, один и тот же пример, может быть создан полностью разнообразными способами, не стоит копировать данные схемы, так вы не чему не научитесь, необходимо самостоятельно пробовать достичь того же эффекта выбирая самый оптимальный вариант, с меньшим количеством ограничений и затратами на ресурс . Далеко не всегда получается достичь отличной производительности и качества в игре, порой приходится от некоторых идей отказаться, оставив самое главное. Вообще мой первый совет заключается именно в последовательности, после того как мы уже имеем в голове полноценную идею, начинаем делать меню игры , это упростит задачу в целом. Очень рекомендую: 1. Главное меню сделать в отдельном файле gmf, так же 2. концовку игры (счастливую концовку) и 3. Область game over. В последующем, мы сольем каждый отдельный файл gmf, в единый, который и станет автономным. Процесс создания зоны очень ответственный момент, наряду с другими важными элементами, построение зон(уровней) требует тщательных тестирований , поэтому советую придерживаться следующей последовательности: 1.Делаем героя, пока устанавливаем самое необходимое, ходьба и т.д. 2.Расставляем объекты, которые герой может собирать. 3. Создаем одного монстра(врага), пока устанавливаем самое необходимое, ходьба и т.д. 4.Создаем табло, очки, жизни, энергия и т.д. 5. Здесь мы проверяем полную работоспособность игрового табло, изменяем и дополняем каждый объект выше упомянутый. После того как мы достигли желаемого результата, (вообще рекомендую пометить на листке бумаги, какие объекты будут присутствовать в игре, полный список вы не напишите, но самое основное должно быть помечено) создаем новые элементы игры, в этой же комнате тестируем и их. Если вы считаете достаточным то количество работоспособных объектов игры, конструируем первый уровень игры. В последствии мы будем дополнять каждую зону новыми объектами(если это необходимо). GM по своей природе может выводить очень солидную графику, которая не уступит любой 2D игре коммерческого статуса. Но стоит отметить, что использование самых красивых эффектов игры, физики(особенно мягких тел), систем освещения, габаритных спрайтов и серьезных манипуляций с background-ами, приведет к спаду производительности, в большинстве случаев избежать этой проблемы невозможно, но решить эту головоломку все же видится реальным в некоторых случаях, в зависимости от вашей игры в целом. Как правело начинающие играделы, не дружат с скриптами в GM, это и не удивительно, каждый из нас проходил этот барьер, воспользуйтесь дополнительными библиотеками lib, но не игнорируйте коды, в дальнейшем они станут неотъемлемой частью ваших вспомогательных инструментов в кузнице GM. По той причине, что коды дают нам более обширные возможности, придется-таки освоить эту часть программы. Уверяю вас господа начинающие играделы, что тут больше просто страха, чем причин для него. Автор: CodeMaster Фактические возможности программы GM (отрывок из литературы от CodeMaster): Остановимся сразу на том, что GM один из самых выдающихся программ по созданию игры 2D типа, что касается трехмерных игр, здесь мы предпочтение отдадим иным программам, которые позволяют создавать 3D игры практически любого уровня. Нет, конечно же, GM славится своим 2D движком, и хотя его возможности захватывают некоторую область трехмерных игр, это не является так сказать «коньком» программы. Трехмерные игры, сложны по своей сути с первого момента их создания, упирается все не только в моделирование объектов и их анимацию, но и построение уровня во всех его формах. Поэтому отвлечемся от этой темы и перейдем непосредственно к возможностям GM в 2D сфере. Здесь нашему вниманию предстает целый полигон возможностей. Программа проводит фактически любые манипуляции в действиях и эффектах любого объекта, превосходно справляется с освещением, имеет массу дополнительных возможностей, таких как физика и м.д., GM имеет возможность делать отличные эффекты надписям меню, табло, анимировать все это и приводить в своеобразные движения. Задачи, которые мы возлагаем на программу (в рамках разумного) как правело, завершаются полным успехом. Так же программа (что немало важно) очень дружелюбна, наряду со своими мощными возможностями, GM интуитивна, понятна и не имеет завернутых специфик, что очень радует. Все положительные качества программы оговорить сложно, поэтому все будем рассматривать в образной форме. К сожалению, реализовать буквально все в своей игре, маловероятно, что удастся, GM не очень хорошо оптимизирован, и если в вашей игре имеются всевозможные эффекты (в том числе система частиц), детальные и крупные объекты, хорошая физика, качественные отсветы и тени, анимация и многое другое, готовьтесь к тому, что скорость (в fps) вашей игры будет равна минимуму , а значит продолжение развития игры бессмысленно, по крайней мере, пока вы не решите эту проблему самостоятельно. В данных проблемах можно использовать деактивацию объектов или же наоборот, только своевременную активацию объекта. Все установленные события, мы присваиваем главному персонажу, глобальными переменными ( для начинающих играделов, можно ограничится командой var в определенных моментах), и хоть не всегда это единственный выход, в большинстве случаев, это идеальное решение задачи. Когда полностью все объекты подчинены определенным событиям и реагируют в установленном порядке (здесь очень важна последовательность) , в определенное время, огромный шанс что мы избежим спада производительности игры, при этом мы сохраним всё самое важное не лишая игру спец эффектов. За практику своей работы в данной программе, могу сказать, что GM самая удивительная программа, и чем глубже вы будите познавать её, тем больше сможете открыть для себя нового и интересного. Здесь мы можем творить игры любого склада, отменного качества, впоследствии можно заняться коммерческими играми (возможности GM позволяют это делать, все будет зависеть только от ваших сил, опыта и знаний). Очень большой плюс программы в её многогранности, гибкости и изворотливости, здесь не стоит действовать по шаблону, в GM можно построить игру в целом, прибегая совсем не к «традиционным» методам. Автор: CodeMaster Специфика Тонкостей в GM(отрывок из литературы от CodeMaster): Начнем с того, что по своей сути программа использует команды (кнопки которые мы переносим в события), скриптовой язык(коды), касаясь и той и иной схемы, было много вопросов, к примеру: -можно ли сделать в программе тот же эффект не используя скриптовой язык(коды) вообще? Вопрос стоит не совсем корректно, так как коды имеют в любом случае более «пушистые» возможности, но как мне стало ясно из уже полученного опыта, в большинстве случаев командами можно повторить эффект, созданный сплошным скриптом, но отличие все же имеется (здесь я подразумеваю сложные манипуляции), воду, огонь, дым, многочисленные эффекты, можно создать, используя команды, даже не прибегая к системе частиц. Но диапазон кода все же обширней, без него нам не удастся создать эффекты для надписей, табло, меню и м.д. Скрипты вводят самые тонкие действия в игру, на их основе, нам дается возможность добиться решения в действительно сложных ситуациях, а значит граница между командами и скриптами выражена довольно четко. Можно привести пример с движением (возьмем героя), из многочисленных примеров, можно заметить их противоположности, это не только сказывается в самом движении героя, но и его отличительных черт присвоенных играделам. Здесь мы всматриваемся в не натуральность движения (в игре они могут трактоваться по-разному), а больше в плавность, анимированную сторону персонажа, все это зависит не только от правильного строения кодов или команд, но их последовательности! Допустим мы можем отметить что гравитация нашего объекта приводится в действия только после того когда он не сталкивается с твердыми телами, в остальных действиях мы устанавливаем последовательность наряду с силой гравитации. Если вы проведете эксперимент, заметите что с правильностью расстановки команд (или даже кода), все меняется кардинально, причем, только от вас зависит в какую сторону. Многие играделы сами себе создают трудности, которые впоследствии сподвигают забросить проект вовсе (другие ухитряются сделать вид что так, и задумано автором, хотя этот брак сразу режет глаза), эти проблемы возникают в основном по выше описанной причине, советую отнестись к этой проблеме серьезно. В любом случае, обойти все вопросы и найти на них решение, не представляется возможным, человеческих мозг всегда придумает, что-то новое, изощренное и, наверное, пока не по силам любой программе. Но если научиться полагаться нате возможности, которые предлагает нам та или иная программа, этого хватит за все глаза господа играделы!. Автор: CodeMaster

Ответов - 37

Likantrop: Отрывок, отрывок...А что отрывок то?) Если честно, как-то выносит мозг...Начал читать, через минуту поймал себя на том, что не вкуриваю, о чем это тут написано... Длиннейшие предложения, отсутствие абзацев и множества запятых не дает насладиться чтением... И это, назови отрывки как-нибудь нормально, CodeMaster пишет: Специфика Тонкостей в GM это вообще непонятно что...) А так конечно молодец, пишешь вон что-то, продолжай! Надеюсь в дальнейшем будет интересней...

sanchez: а не легче эту "литературу" (какое то слово большое...) всю выложить?

igrodel: CodeMaster пишет: Вообще мой первый совет заключается именно в последовательности, после того как мы уже имеем в голове полноценную идею, начинаем делать меню игры , это упростит задачу в целом. Ты советуешь начинать делать игру именно с меню?)


sanchez: никогда не делал игры начиная с меню... и думаю это не логично, т.к меню легко сделать (за исключением рисунков)

Ev-genius: мну тоже кажется чтобы сделать меню которое будет грузить сохранёнки, начинать новую игру, прописывать настройки и тд, нужно изначально иметь хотябы 1 уровень который будет загружаться из меню, и уже записаные переменные настроек а также из выгрузка чтобы из изменять =) а ещё очень муторно для трёх секундного теста фичи грузить игру попадать в меню, щелкать новую игру и только тогда тестить (конечно это не относится к играм где есть один шаблон и просто меняются спрайты, так как там тестить не надо ничего)

CodeMaster: igrodel Да, советую именно с меню, можно оставить его сырым, после в процессе создания игры, подгонять к самой идеи. Ev-genius думал мы с тобой уже и не поговорим прилично

igrodel: CodeMaster Не считаю твой подход правильным. Я считаю что нужно сделать хотя бы 1 уровень. Ну потом уже о меню думать и можно

CodeMaster: igrodel можешь делать паралельно, куда практичней

CodeMaster: Что хочется добавить из уже сказанного, ну, во-первых, откликнулись уже старожилы сайта, морочить голову переубеждая смысла нет, да и к чему? Люди делающие что-то сами , выработали свой (на их взгляд) оптимальный конструктивный макет, что в принципе им дал опыт работы. Для начинающих играделов подобные рекомендации очень полезны, я основывался на системе, которую выработал сам. Имея четко выраженные факты, я не сомневаюсь в том, что новым жителям данного сайта, будет вполне «логичным» развиваться, имея поддержку от уже более опытного общества в сфере «игра индустрии». Плюс к тому, что большая половина в кавычках «играделов» за время нахождения по адресу gamecreating.ru (так сказать за солидный промежуток времени) ровным счетом нечего не смастерили своими алюминиевыми руками, в прямом смысле слова, следственно, любому новобранцу на сайте, нечего не стоит как зарекомендовать себя играделам с большой буквой «И», вот теперь давайте поищем логику господа

Spyro23: CodeMaster, не игрАделы, а игрОделы. Всё понимаю, но просто в глаза бросается.

CodeMaster: Не важно Spyro23, можешь быть игрАделам, только не на словах.

Angelena: Очень осмысленный подход к разработке игры! У меня конечно есть массу вопросов что касается играстроения так как КодМастер описал только образные детали GM (ощущение что автор очень тщательно скрывает свои секреты, и негде нет даже намека как он добивается такой красоты в играх  ) Вопрос Кодмастеру -Скажите, как напрямую создать такую потрясающую атмосферу в игре? -Как сделать табло подсчета (подобное в игре Necromancer) ? Пока все. Заранее благодарна!

ккким: а у меня плохая привычка запускать сразу 5 проектов и из них завершается один-два

sanchez: ккким это ИМХО из за того что разработка игр - развлечение а завершать до конца проекты иногда становиццо скушно, особенно если какая то проблема появляецо

ккким: и потому что идеи наплывают большой кучей а не поочереди

Angelena: Вот сидела, ковыряясь в GameMaker-e, обидно даже, на мой взгляд, неимоверно сложная программа. Скачала все игры КодМастера одна лучше другой, и что радует бесплатные. Ребята, может вы ответите на эти два вопроса, как это заделать?

Ev-genius: Angelena пишет: Ребята, может вы ответите на эти два вопроса, как это заделать? красота у каждого своя, для кого-то атмосфера в оригинальной задумке и реализации, для когото достаточно заменить спрайты для нового шедевра. Angelena пишет: как напрямую создать такую потрясающую атмосферу в игре? собственно в зависимости от того что есть для Вас потрясающая атмосфера. Ну и что именно вы имеете ввиду, например техническую сторону какого либо эфекта, из счётного колличества. либо чтото иное. Angelena пишет: Как сделать табло подсчета (подобное в игре Necromancer) ? неиграл, но и по скринам невидно, если будет побольше конкретики, что именно не понятно, то можно будет подсказать. ничего нового в принципе нет, думаю каждый второй форумчанен сможет подсказать, главное по конкретнее что именно не получается

Angelena: Так уж и каждый второй…. Спасибо Ev-genius, но красивые вещи, видны каждому, а вашу личную неприязнь к КодМастеру я уже успела разглядеть. Поэтому еще раз спасибо. Вопрос больше не нуждается в разъяснении.

sanchez: ...мне одному кажется, или Angelena и есть CodeMaster ? ...так, интуиция)

Витёк: ...мне одному кажется, или Angelena и есть CodeMaster ? ...так, интуиция) не одному...

Ev-genius: Angelena пишет: вашу личную неприязнь к КодМастеру я уже успела разглядеть. хм, однако.. Витёк пишет: не одному... +

Spyro23: Витёк пишет: не одному... +1... Орфографию только подправил.

Ev-genius: Spyro23 пишет: Орфографию только подправил. + означает простую положительность, +1 в одной из вариаций - я тоже за, или и меня посчитайте с вами. собственно каких либо рамок нет, так как это мем, и орфографии тут быть вообще не может =) следовательно один символ + показывает положительное мнение к топикам выше. (возможно - может быть - в принципе похоже) +1 будет показывать прямое присоединение к мнению выше. (совершенно согласен, я с вами, +1 человек так считающий)

userx: Витёк пишет: ...мне одному кажется, или Angelena и есть CodeMaster ? ...так, интуиция) Витёк пишет: не одному... + 1. Я тоже так считаю, особенно по последним сообщениям от Angelen,Ы

Likantrop: sanchez Витёк Ev-genius Spyro23 userx я думал я один такой подозрительный)) правка: в смысле это...подозревающий)

Ban Forever: Ничего общего между ними не вижу, кроме того, что оба - пользователи win xp и сидят с разрешение 1280... ну еще оба пользуются старыми броузерами: IE7 и FF3.0....

Ev-genius: у мну когда ещё небыло длс со статическим внешним ипом, и я юзал обычный модем 56кб то у мну было так: -один местный 5-значный номер для инета диапозоны с 87 первые цифры вроде -один районыый 6-значный номер диапозоны 29 начинаются если мну не изменяет память -два городских номера 10значные номера с этих четырех номеров яндекс мну определял как казань - те всё норм, далее если были неполадки с телефоном я юзал мобильник, у мну 2 симки: татинком и пчелайн. -с татинкома мну определяли не в казани но гдето рядом, точно непомню но повольжье точно апи соответственно с ещё одними диапозонами -с пчелайна мну определяли как москвича в итоге получалось сколько там? 6 разных диапозонов айпи, причем при новом дозвоне айп выдавали динамически каждый раз разный, мало того так и область не всегда точно определить могли. тоесть апи менялись даже не в пределах одного региона или города, а вообще по половине областей, те из города в город попасть за пару минут переподключения)))) ещё кстати тема, раньше на стареньком компе я держал ХП и МЕ, потому как ХП тянулась туговато и я частенько юзал Мелениум, на кадлой оси были установлены разные ИЕ и вроде как в ме небыло оперы вовсе =) сейчас у мну второй осью стоит убунта которая почемуто тупит с широкоформатными расширениями, а мну и разбираться лень, а ещё там стоит файрфокс, которым в винде пользуюсь если надо просмотреть правильнось верстки. Собстно эт я к чему =) разрешение и браузеры меняются кликом, а иногда вот как у нму и оси меняются=) а ипы меняются и того чаще. а вот стиль письма изменить сложнее =)

Angelena: Господи, вы тут прям детективы. Я уж точно не из Беларусии а из России город Тюмень , если интересно:))) Самое главное отличие, это то, что я девушка, и будьте добры уважительней относитесь.

ккким: а я вин дизель ыы. Angelena жди меня щяс приеду и проверю кто ты

Ban Forever: у кодмастера фиксированный айпи похоже, ибо везде он одинаковый, у ангелины - меняется, но каждый раз это сибирьтелеком, что далековато от бреста... ккким ,

Angelena: Думаю администрация сняла обсурдные доводы. Спасибо Бан Форевер, не дали даму в обиду. кккимПосмотри на мой аватор, там виден мой ответ :)

Likantrop: Angelena, ой простите. Значит, вы действительно поклонница кодэмастера. Это здорово.

Ban Forever: Флуд прекращаем, а? Angelena пишет: кккимПосмотри на мой аватор, там виден мой ответ :) тема сисек не раскрыта

ккким: Значит, вы действительно поклонница кодэмастера. Это здорово. и я тоже раз на то пошло. Ban Forever пишет: пошутить нельзя? прямого (и косвенного) оскорбления не было. сказал приеду и все.

Ban Forever: ккким пишет: пошутить нельзя? прямого (и косвенного) оскорбления не было. сказал приеду и все. обрати внимание, мы не на суде: тут нет адвокатов) так что хватит всяких наездов и оффтопа. ЭТО ВСЕХ КАСАЕТСЯ. Следующее сообщение в этот треде не по теме будет наказуемо.

Agent-007: Следующее сообщение в этот треде не по теме будет наказуемо. чёрт ! ((

CodeMaster: да, сказать не чего. Ban Forever Рэспект что разрулил эту песню не о чем. Angelena я польщен,чесно.



полная версия страницы