Форум » Другие темы » Разработчикам-студентам » Ответить

Разработчикам-студентам

Deke: Всем доброго времени суток) В чём суть дела: я сам геймер, и одновременно начинающий журналист, пробую себя в разных сферах. Было бы интересно пообщаться с разработчиками игр из рядов студенчества, основавших свои или работающих в других студиях, имеющими опыт работы над хоть сколько-нибудь серьёзными проектами. Это и мне самому в кайф, и среди коллег-сверстников тема раскрывается плохо, а я глубоко убеждён, что уж у нас-то в России толковые в этой области ребята есть l Если материал получится - можно будет опубликовать его в каких-то студенческих изданиях, тут и небольшой пиар самим разрабам получится, и, может, сверстники на это дело внимание обратят, и мне приятно. Если среди нас такие студенты есть - откликнитесь, можно прямо в тему или приватно, в конце поста контакты укажу) Структура материала планируется такая: 1) Студия (получится упомянуть в одном номер только 3-5, но если материал получится хорошим - можно будет продолжить писать об этом) 2) Проекты 3) Краткий очерк о самом рассказчике, специализация, опыт и пр. Ко всему этому можно в качестве саморекламы приложить контакты, небольшие фотки человека и логотип студии (еще можно ссылки на сайт, блог студии, ещё что-то). Если есть ребята с опытом работы, не входящие на постоянной основе ни в одну студию, - тоже неплохо, можно сделать небольшие очерки о них лично, опыте сотрудничества. Цель материала такова: обрисовать положение дел в среде начинающих разрабов. Конкретнее примерно так: О студии - трудно ли найти/создать студию для начинающего, какие проблемы встречаются на этом пути, как именно вы нашли себе место. Давно ли работает ваша студия? С какими проблемами сталкивалась? О проектах - Над какими проектами работала студия/вы лично в составе какой-то команды? (жанр, время разработки, можно ли где-то ознакомиться - ссылки, если много - 2-3 самых значимых). О самом человеке - имя, ВУЗ, в котором учитесь (обязательно - издание у меня студенческое, хоть тему и взял сам, надо как-то её привязать к ВУЗам, но если уже или ещё не учитесь, или во время учёбы занимались разработкой - тоже пригодится), если не хотите общаться на форуме - можно контакты сюда или в личку, я обязательно свяжусь в ближайшие дни. Небольшой рассказ о жизни, пути к геймдеву, далеко ли продвинулись, что вдохновило на этот путь, личный опыт работы, специализация, к чему стремитесь. Можно контакты. Это - не жёсткая форма, которую надо заполнять строго по пунктам, а общее направление, чтоб не уходить от темы) Заранее благодарен всем, кто откликнется, всё прочитаю, прокомментирую, итоговый материал обязательно покажу и согласую с вами) Если что, мои контакты - 7208546 аська, ag.deke@gmail.com - мыло. Зовут Женей P.S. Если кто-то ответил на Gcup.ru - не надо повторяться)

Ответов - 16

IngWord: Мне нравится идея. Deke пишет: можно будет опубликовать его в каких-то студенческих изданиях Например?

zuko: Уу..мне тоже нравится..я бы хотел почитать такую статью...да и чтото захотелось свою студию создать. http://www.gamedev.ru/industry/forum/?id=15881 тема на геймдев почитайте мож что интересного для себя найдете Сразу видно, что ты не работал с творческими людьми и не знаешь, что над ними надо с палкой стоять. Иначе они будут недели тратить на работу, которую можно сделать за полчаса. А потом на вопрос "почему так долго???" скажут "ты только посмотри какую рюшечку я сюда навесил!!!" фраза понравилась и еще http://www.gamedev.ru/articles/?id=90100

Deke: Например, московское отделение Gaudeamus (выходит 14 лет в Питере, два - в Москве, тираж 50 000 экз.) - заявку на материал отправил, одобрили. А если очерк нормально получится - можно и в профильные журналы пойти, мало кто эту тему широко освещает. Маститых разрабов много, а молодые студии - ни-ни. Потому и взялся, что идея нравится, повторюсь, тему дали не в редакции, хочу сам попробовать разработать. Может, получится что) Можно в интернет-СМИ опубликовать расширенный вариант с вашими комментариями - Сеть, в отличие от бумаги, резиновая и объем не ограничен, но на бумаге-то оно приятнее)) Мыслей, как развить, много, хочется почитать, что вы скажете на это и поддержите ли инициативу) zuko, за ссылки благодарю, читаю)


Ev-genius: не забудьте тока выложить результат) хочется потом это дело в электронке почитать =)

Deke: Выложу конечно, главное собрать материал и нормально его оформить) Так что жду откликов)

Spyro23: Deke, пришли лучше потом всем, кто помогал тебе этот журнал в лички. Или на мыло. Моё мыло - creativer@bk.ru.

Ev-genius: Spyro23 пишет: Deke, пришли лучше потом всем, кто помогал тебе то архивы пароленые, то запрещается юзать рисунок с тремя кругами и палкой, то пришли только тем кто помогал. ужос =) к чему такая собственность?

zuko: =))))

Deke: Да, я в процессе, материал вроде есть, но он совершенно не систематизированный и как это превратить во что-то вразумительное - черт его знает Как закончу и если опубликуют - выложу сюда))

Deke: Вот черновой вариант статьи) Не стал систематизировать и делить на студии и персоналии - если будет интерес, буду продолжать писать о геймдеве и там уж можно будет перейти на личности. Пока изложил все, что собрал, в максимально общей форме, поэтому вряд ли вы узнаете что-то новое, а может, и будет что добавить)) Собственно, читайте, кто хотел, и жду комментов Где начинаются игры Человек, имеющий дома персональный компьютер или ноутбук, и ни разу в жизни не окунавшийся в виртуальные вселенные - огромная редкость, в особенности – среди наших сверстников. Недаром индустрия разработки и дистрибуции компьютерных игр сегодня растёт и вглубь, и вширь довольно высокими темпами. С чего начинается игрострой в России? Как наша молодёжь участвует в этом? Какие цели они ставят перед собой, какие препятствия вынуждены преодолевать? В поиске ответов на эти другие вопросы мне помогли школьники, выпускники, студенты, разные по возрасту и социальному положению из разных уголков России и мира, которых объединяет одно – любовь к играм и стремление к ним приобщиться. Сегодняшние разработчики лишены многих проблем, стоявших перед сталкерами, решившихся пройти этим путём лет этак 20-30 назад. На тематических ресурсах в Сети можно найти готовые движки, всевозможные редакторы контента и игровые конструкторы, с помощью которых любой мало-мальски грамотный энтузиаст способен «собрать» свой проект за относительно короткий срок. Однако, по-настоящему оригинальные задумки, как и раньше, требуют серьезной работы целой группы целеустремленных личностей. Первое серьезное препятствие – именно энтузиазм, который необходим на протяжении всей разработки, и должен объединить, как правило, очень разных людей. Редко бывает так, чтобы сценарист, программист и, скажем, художник одинаково смотрели на вещи. И люди с опытом разработки около нескольких лет, и едва начавшие свои первые проекты говорят, что «придумать» игру – как раз и есть самый скользкий и неоднозначный момент. Если идея есть – можно приступать к её реализации в одиночку или в составе коллектива. Своими мыслями на эту тему поделился Александр, студент-третьекурсник из Краснодарского края: «Главная проблема - в моём городе, Туапсе, просто нет людей, интересующихся разработкой игр. Спасает только Интернет. Правда, в большинстве случаев у меня банально просили за помощь денег, которых у меня для первого проекта, конечно, не было, так что подбор команды занял немало времени». Также многие отмечают дисбаланс – достаточное количество начинающих могут и готовы сочинять сценарии, диалоги, истории, но знающих своё дело программистов, моделлеров, аниматоров, готовых работать на голом энтузиазме, катастрофически мало. Не секрет, что львиная доля литературы, необходимой для работы с тем или иным софтом, хранится в Сети на языке оригинала. Чаще всего – на английском, и не у всех доходят руки, изучив, перевести и попытаться донести их до сообщества, поэтому опытные команды – часто безальтернативный источник знаний и опыта. Получается этакий порочный круг – чтобы устроиться работать в крупную студию, нужен значительный опыт, чтобы получить значительный опыт – нужно устроиться в крупную студию. Издержки молодой отрасли, «болезнь роста»? Может быть. Попробуем посмотреть в будущее. Каковы перспективы серьезного изучения основ геймдева? Можно ли положиться на него как на единственный источник дохода? «У российского игростроя есть хорошие шансы вырваться в лидеры, многие крупные проекты, созданные в странах СНГ, имели бешеный успех, в том числе в западных странах. А зарубежные компании нередко имеют в своей команде несколько русских, в первую очередь потому, что они работают много, качественно и выдают порой нетривиальные решения». – считает Павел Сазонов, известный на GcUp.ru под ником Flameberge и получающий образование в сфере информационных технологий в солнечной Португалии. Он – один из немногих, кто всерьез воспринимает разработку игр в качестве одних из вариантов жизненного пути. Сложно сказать, влияют ли на это реалии нашей страны, но абсолютно все жители России, кто в беседе касался этого вопроса, отвечали однозначно – «только как хобби», В лучшем случае – «не уверен, об этом пока рано говорить». Возможно, здесь имеет место некий психологический подтекст, на подсознательном уровне не дающий воспринимать индустрию электронных развлечений как серьезную возможность для приложения сил и способностей. Всё-таки в нашей стране развитие этой отрасли идёт достаточно медленно, да и высокоскоростной доступ в Интернет даже сейчас есть далеко не везде, что неизбежно тормозит процесс. Благодаря возможностям Сети, мне удалось пообщаться с ребятами из Краснодарского края, с Дальнего Востока, из бывших союзных республик, с переехавшими в Европу выходцами из СНГ – а вот москвичей среди них практически нет. Парадоксально, на первый взгляд – и тематическую прессу, и литературу, и игры своевременно проще всего достать именно в столице, и с выходом в Сеть проблем здесь нет, но чего-то, видимо, не хватает. Комментируют это по-разному: говорят об обществе потребления, о невозможности вечно занятой головы родить что-то неординарное, о нежелании сытого человека пытаться заработать столь экзотическим способом, но в итоге все сводится к лаконичному «зажрались». Не возьмусь судить, но факты есть факты. В завершение материала приведу сайты, на которых начинающих девелопер может найти единомышленников, новые идеи, обсуждения и полезную документацию. Поделился ими Роман aka Feramon, редкий, кстати, представитель столицы. Комментарии к ссылкам – за его авторством. GcUp.ru – сайт для начинающих. Первые проекты, идеи, мысли – всё здесь. GameDev.ru – сайт, где постоянно тусуется крайне разношёртсная компания. Какой бы ни была идея – если выставить её на этом сайте, буквально в течение суток вы гарантированно получите на свою голову тонну грязи и стёба. GameCreating.ru – сайт среднего звена разработчиков. Большая часть народа уже опытные люди. DTF.ru – сайт высшей лиги. Много опытных людей, представителей именитых студий. Если тема показалась вам интересной, вам есть чем поделиться, или у вас есть собственная команда, и вы хотите рассказать о ней и опыте разработки – связывайтесь с редакцией или лично с автором, я открыт для контактов: em.baranov@gmail.com

Ban Forever: Deke пишет: GameCreating.ru – сайт среднего звена разработчиков. Большая часть народа уже опытные люди. это как-бы... имхо, не соответсвует действительности...

Deke: Совсем-совсем?) В какую сторону?)

zuko: Deke пишет: GameCreating.ru – сайт среднего звена разработчиков. Большая часть народа уже опытные люди. Здесь в основном новички. Кто-то здесь так и остался - любителем. Кто-то решил для себя заниматься чем-то более серьезным, кто-то перестал вообще делать игры.

DbIM: Deke Хорошая. Проходная статья на крепкую четверку. До "отлично" нехватает юзиминки. Того чембы она запомнилась. ИМХО. А что касается GameCreating.ru сюда приходят разные люди. В основном конечно новички, но хватает и по настоящему талантливых. (Так достаточно обратиться к темам где ребята выкладывают свои творения в фотошопе или различных 3д студиях. все это есть на форуме.) Основатели и старожили портала уже несколько выросли из детских мечтаний и подходят к делу с практичной точки зрения. Пример: Лично мне GameCreating интересен именно не более как хобби. Мне всегда любопытно узнать про какую-то новую технологию, конструктор, движОк или пускай язык программирования и попытаться найти ему применение в повседневной жизни. Это конечно же не в последнюю очередь связано с моей работой. Как системного администратора так и автоматизатора разного рода рабочих процессов. Однако сидеть и корпеть над игрой... нет. На это нет ни времени ни какого-то особого желания. Быстрые реализации, вот что по настойщему мне интересно. Уверен что и остальные "старички" будут непротив небольшого интервью. А потом мы это все с радостью опубликуем на нашем сайте ) Спрашивайте. Не стесняйтесь )

Deke: zuko, понял, добавлю) DbIM, спасибо за оценку и комментарий) буду обращаться, если статья пройдет - продолжу в этом направлении копать. Посмотрим, что получится

Likantrop: Интересная статья... Deke пишет: GameCreating.ru – сайт среднего звена разработчиков. Большая часть народа уже опытные люди. К сожалению, сейчас на форуме действительно новички и лишь небольшое количество старожилов... Часть людей отсеивается, так и не сумев создать игру. Уходят... Часть людей понимает, что на создании игр без программирования далеко не уедешь, начинают вместо конструкторов изучать движки...Уходят...(



полная версия страницы