Форум » Новые конструкторы » насчет blitz и др.... » Ответить

насчет blitz и др....

гость Я: незнаю вобщем куда бы вписать эту тему. но..... короче. кто програмил на blitz? какие игры на нем можно делать? Именно абсолютно любые начиная от экшена и кончая квестом (в зависимости от програмерских познаний)? Какой красивости графику туда можно вставлять? (это для меня очень важно :-)) насколько сложный для обучения там код? пока все. просто мне уже осточертело качать всякие многометровые движки,выискивать кряки для них. а потом оказывается что все равно на их можно сделать одну фуфню. я уже согласна поскрипеть мозгами, но только чтобы наверняка получить хороший результат пысы. дайте кто нить линку на него+ кряк :-)))))))))

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 All

MAXPAYNE: Поскрипеть мозгами все-таки придется, потому что блиц хоть и легкий а все равно знать надо. Сначала посмотри прилагаемые примеры к блицу - они достаточно хорошо показывают уровень графики.Графика - что-то между PS1 и PS2. Коды там легкие, практически элементарные

DbIM: MAXPAYNE пишет: Графика - что-то между PS1 и PS2. Что за фигня? Графика там будет такая какой ты ее сам сделаеш. Почти все современный спец.эффекты поддерживаются. Если руки прямые то игры будут по настоящему красивые! Код там простой.

SecondKosta: MAXPAYNE пишет: Графика - что-то между PS1 и PS2. Если прикрутить динамические тени, мощную систему частиц и PhysiX, то PS2 отдохнет. гость Я Вот ссылка: http://www.igrostroenie.my1.ru/load/2 Не знаю, с кряком или нет, попробуй. Вроде с ним. Из всего, что я видел, блиц - лучше всего подходит для 3D графики.


Format c:: SecondKosta, для 2д он тоже теперь очень даже катит. Ведь появилась библиотека fastimage. Можно даже сделать некий гибрид 2д и 3д графики, т. к. там можно всё смешивать. К примеру, платформер, где персонажи 3хмерные, а локации 2д.

гость Я: то есть там можно юзать отновительно высокий полигонал, большие текстуры (ну в меру). + там можно настраивать шейдеры. спец эффеткы, тени, освещение... че там еще есть. Да? То есть все это возможно, только надо знать какой код написать? А еще.. (я уже гвоорила. что я в програмировании - полный ноль, так что могу спрашивать всякую чушь), этот блитц он основан на каком то языке програмирования? То есть мне надо будеть для него еще качать там отдельный софт типа С++ или ВизуалБасик или че там еще? Или внутри блитца уже есть вся встроеная среда.Ну там програмки. в которые код вписывать :-) А то я закачала какой-то игровой движок и щас долго думаю, в какое место этот код вписывать. Догадываюсь так что надо поставить програмку C++. :-(((( + нужны к нему какието дополительные динамические библиотеки или еще ченибудь? Ну короче кто чего о нем может расказать (в общих чертах) с какими первыми подводными камнями там может встретиться неопытный начинающий програмер? Я не про код спрашиваю. Пока только про саму установку и принципы создания игр :-)

гость Я: ой. забыла сказать спасибо SecondKosta за линку. Приклейте это сообщение к предыдущему плз

гость Я: вобщем и еще один вопрос приклейте :-))) Вот например если я закачаю игры или програмки. написаные на блитц, я могу их раскомпилить средставми самого блитца или надо отдельный декомпилятор качать, чтобы код посмотреть?

Mnemonic: гость Я пишет: То есть мне надо будеть для него еще качать там отдельный софт типа С++ или ВизуалБасик или че там еще? Ни к чему) Блитц3д представляет собой редактор кода...+возможно, какие-нибудь редакторы миров... гость Я пишет: там можно настраивать шейдеры. Насколько я знаю, в Блитце3д нет шейдеров, т.к. он сидит на 7-м Директе. Тем не менее...тут уже всё зависит от рук - на блитце попадаются весьма впечатляющие вещи. Без всяких там шейдеров, замечу.

гость Я: Mnemonic я вобщем еще закачала. и примеры разные. кста примеры шейдеров тоже есть :-))))) Только вот у меня сразу баг. я запускаю примерночный файл, и когда пытаюсь его скомпилить (создать исполняемый файл) оно мне пишет что не может открыть включенный файл. cant open include file. Так я непонимаю, это чего так? Ведь исходник родной. там не может быть ошибок. Или я чегото неправильно делаю?

гость Я: ой балда. забыла еще спросить. Я видела картинку блитца, где в одном окошке показывается код. а во втором готовый результат (тремерное изображение), а как мне тоже такое сделать?

TiberiyLTim: А то я закачала какой-то игровой движок и щас долго думаю, в какое место этот код вписывать. Какое место больше понравилось, туда и вписывай - не ошибёшься. гость Я пишет: ой балда. забыла еще спросить. Я видела картинку блитца, где в одном окошке показывается код. а во втором готовый результат (тремерное изображение), а как мне тоже такое сделать? В блице одно окно - с кодом. А 3D изображение только при запуске созданной программы. ЗЫ: тему нужно в раздел "Юмор"!

гость Я: TiberiyLTim ну конечно. это же ты родился сразу всезнающим. а вот некоторым людям учиться приходится. Особенно если они эту програму видят впервые в жизни и никогда в жизни ниче не програмили

SecondKosta: Mnemonic пишет: Насколько я знаю, в Блитце3д нет шейдеров Самих шейдеров вроде нет, но есть неплохие эмуляторы, которые выдают картинку так, если бы они были. Format c: пишет: Можно даже сделать некий гибрид 2д и 3д графики, т. к. там можно всё смешивать. К примеру, платформер, где персонажи 3хмерные, а локации 2д Вот эмо классно! То есть, можно делать игры вроде ResidentEvil? Жаль, что у меня FastImage не идет. гость Я пишет: ой балда. забыла еще спросить. Я видела картинку блитца, где в одном окошке показывается код. а во втором готовый результат (тремерное изображение), а как мне тоже такое сделать? Это значит, написанную программу запустили потестить в неполноэкранном режиме. гость Я пишет: Только вот у меня сразу баг. я запускаю примерночный файл, и когда пытаюсь его скомпилить (создать исполняемый файл) оно мне пишет что не может открыть включенный файл. cant open include file. Может быть, ошибка в файле. У меня тоже не все демки запускается. Эта ошибка значит, что он блиц не может открыть включенный файл. Посмотри самый верх программы - там должна быть строчка: Include "filename.bb" Это значит, подключается файл с именем filename. А потом открой сам этот файл - может, он битый. Еще могут не совпасть имена. Или может просто не быть файла (ведь версия наверняка обрезанная, нормальный блиц не весит 1-2 мег, или сколько он там, я ставил с диска - у меня он жрет 160 мег). А если в директории демки есть другие файлы, кроме исходника, то попробуй подключить их к главному файлу... Вроде все варианты.

MAXPAYNE: ну может я недооценил чуток блиц... но чтоб PS2 сдох от блица...

Format c:: SecondKosta пишет: Жаль, что у меня FastImage не идет. оно у всех идёт!, ты что-то не так делаешь Ты вообще dll-ки до этого запускал?? гость Я, шейдеров в Б3д нету.. Но стандартными средствами там можно много чего сделать без них.

SecondKosta: Format c: пишет: оно у всех идёт!, ты что-то не так делаешь Ты вообще dll-ки до этого запускал?? Запускал!!! Подключал ODE, Newton, Tokamak, PhysiX, AShadow... Но все это было после FastImage... Ну я и идиот! Открыл папку с FastImage и дошло до дурака, что я не помещал файлы decls и dll в userlibs... Тогда я просто не знал, как этого делать, и с тех пор не пытался. Думал, что ошибка из-за версии блица... Ну все, теперь есть, где разгуляться! Спасибо, что подтолкнул меня попытаться установить либу еще раз.

Format c:: SecondKosta пишет: что я не помещал файлы decls и dll в userlibs... надеюсь ты хоть скачал его? Ну и как тебе? По-моему прекрасно. Фэйд, кручение, скейл + супер скорость!

Format c:: SecondKosta пишет: PhysiX не знаешь, какой там для физикса ключ, чтоб он долго работал??

SecondKosta: Format c:, нет, не знаю... Знаю только для Newton'a. Вообще, зачем эти ключи? Все равно враперы бесплатные.

Format c:: физикс бесплатный, но на сайте враппера его разрабы написали, что без ключа он будет работать ограниченное время (2 ч вроде) + ограниченное число объектов. Ключ нужно вроде бы брать у производителя физикса, предварительно объяснив ему вашу цель..

гость Я: SecondKosta насчет включенного файла я вобщем так и поняла. Много других примерчиков у меня нормально пошли. Есть даже очень красивые эффекты:-) Только вот у меня опять заморочка. Я тут губу раскатала, думала уже засесть делать настоящий мирок. Но как только начала вставлять модельки, так у меня и облом. Вставляю строку как надо и модель 3ds (сдвигаю немножко по координатам чтобы со стороны смортеть), а у меня там какая то жуткая корявая черная фигня словно кривая тень вместо модельки. Моделька 30 кб. А вот когда сунула модельку 200 кб, она у меня там вообще непоявилась? Это изза чего может быть? И еще большие текстуры (от 512X512и больше) блитц не поддерживает? Чето у меня с большими текстурами ничего не пошло. и еще, может ты знаешь. Где можно скачать исходник какой нибудь простенькой игры типа экшена (ну там бегалки стрелялки от 3го лица). Я рускоязычные порталы пересмотрела - нету. Просто пока я научусь все эти основные функции настраивать - пройдет много времени. А я уже хочу чего нибудь такого замутить. Из меня идеи так и лезут :-) К тому же я програмить терпеть немогу. Мне уж лучше моделить и текстурить

гость Я: насчет шейдеров, вобщем незнаю. написано- shader.dll - библиотека использования шейдеров. А уж что это такое, пока не разбиралась

TiberiyLTim: гость Я Хочешь сделать FPS?

гость Я: TiberiyLTim нет нехочу. и вообще в отличие от некоторых я не люблю крови и насилия

MAXPAYNE: FPS это не всегда кровь и насилие... просто стиль

SecondKosta: гость Я, блиц поддерживает текстуры любого формата (я пробовал 1024*1024), модели любого размера (грузил модели по 1-1.5 мег). Но чем больше размер, тем больше будет тормозить. Большая по объему модель у тебя могла не отобразиться из-за болшого размера. Ты сдвигаешь ее на несколько едениц, а в длину она может быть несколько сотен единиц. Для этого пользуйся 3d mаx' ом. Открой в нем модель и сделай ее меньше. Единица длины в блице = единица длины в максе. Это удобно. А с первой моделью - прямо не знаю. Может, ты забыла поставить свет: light=createlight() Если не получается - выкладывай код и саму модель, разберемся. MAXPAYNE пишет: FPS это не всегда кровь и насилие... просто стиль Хороший шутер (в моем понимании) - это единый стиль, оригинальный геймплей, сюжет, развивающийся по одной линии, и литры красной (или зеленой) кровищи.

Format c:: Люди, а чего это вы пользуетесь форматом .3ds? Моя пробабка ещё до ревлюции его использовала :) Есть же .b3d, отличный формат, поддерживает анимацию - 4 кости на 1 вертекс, мультитекстуры, лайтмэп. Легко экспортируется из 3ds max. Плагин специальный есть blitz 3d pipeline: http://www.onigirl.com/pipeline/ Формат b3d - один из самых больших плюсов движка. А 3ds - это, извините, редкое гавнище :)

SecondKosta: Format c:, научишь импортировать анимацию из блица в b3d, а анимированный b3d - в блиц? А то я пытался, ничего не получилось. Кости двигались отдельно от модели. Может, я что-нибкдь неправильно сделал? (Лепил модель, потом Bones, потом модификатор Skin).

Format c:: скорее всего ты либо неправильно запустил анимацию в самом коде, либо у тебя не было так называемой "базовой" кости в модели. Я помню у меня у самого когда-то кости двигались отдельно от модели. Вроде бы это было из-за того, что я не к той части модели применил команду анимации. Это уже давно было. Вроде через findchild как-то решалось. Базовая кость - это та костЬ, с которой начинается вся иерархия скелета. Если её подвинуть или наклонить, то и все остальные кости на сцене будут это делать, как бы вокруг её центра. По идее надо примерчик сделать, как экспортировать, и как проигрывать анимацию...

SecondKosta: Format c: пишет: По идее надо примерчик сделать, как экспортировать, и как проигрывать анимацию... Вот это было бы замечательно... А с FindChild У меня ничего не получается. Я делал модель из кубика и сферы, называл их разными именами, экспортировал в 3ds, грузил в блиц... Вот, короче: mesh=loadmesh("mesh.3ds") cube=FindChild(mesh,"Ball") ... repeat turnentity cube,0,0,1 until keydown(1) И выдает "Memory Access Violation" - типа обращение к несуществующему ресурсу. Что я делал не так? Регистр вроде соблюдал... Может, 3ds не поддерживает FindChild???

Format c:: Вот. Я залил файл simple.max. Делался в шестом 3ds max-се, так что в других может и не открыться. http://rapidshare.com/files/42003951/simple.rar.html Экспортируем через b3d pipeline и запускаем в блитце код: Graphics3D 640,480,16,2 SetBuffer BackBuffer() cam=CreateCamera() ent=LoadAnimMesh("figure.b3d") PositionEntity ent,0,0,30 entity_root=FindChild(ent,"Cylinder01") Animate entity_root,1,0.1,0 Repeat UpdateWorld RenderWorld Flip Until KeyHit(1) End Так же вот пример, как можно управлять косточками вручную без анимации: Graphics3D 640,480,16,2 SetBuffer BackBuffer() cam=CreateCamera() ent=LoadAnimMesh("figure.b3d") PositionEntity ent,0,0,30 bone=FindChild(ent,"Bone02") Repeat TurnEntity bone,0,1,1 UpdateWorld RenderWorld Flip Until KeyHit(1) End

Format c:: SecondKosta пишет: Может, 3ds не поддерживает FindChild??? нужно грузить через loadanimmesh, а не loadmesh. Тогда будет тебе иерархия... Хотя с 3ds я не уверен...

Format c:: Заметь, в моём примере мне пришлось найти entity_root через имя мэша, который мы экспортируем, т. е. cylinder01.

гость Я: SecondKosta спасибо большое. Ты мне очень помогаешь :-) Format c: насчет 3дс. Незнаю как насчет старья и все такое.. использую его в моделлинге потому и в блитце тоже. А о таком формате как .b3d. если чесно, то до сих пор и не знала. Как начну разбираться так и решу что лучше. Вообще то до анимации моделей в блитце, как я поняла, мне еще очень далеко.. охохох :-(

Format c:: гость Я, b3d - это специально разработанный формат для блитца. Он используется и во многих других движках, т. к. удобен. 3дс не поддерживает костяную анимацию. Максимум что там можно сделать в виде анимации - двиганье/поворот/скейл какого-нибудь кубика или ещё чего-то.. Вобщем без костей нормальной анимации не состряпать. 3дс подойдёт скорее для статических моделей - ландшафт, здания и т. п. Органику делаем однозначно в .b3d.

SecondKosta: Format c:, спасибо, буду разбираться. Format c: пишет: Органику делаем однозначно в .b3d. А я раньше делал скелетную анимацию в MilkShape и экспортировал в md2... Но там модели какие-то дерганные. Такое ощущение, что у них постоянно движутся вертексы... Придется переходить на b3d. гость Я, а как же!

SecondKosta: Format c:, все!!! Получилось!!! Спасибо огромное!!! Теперь для меня открыта дорога в мир 3d игр с анимированными моделями!!! Вообще... 3ds - полный отстой. b3d - лучший формат!!!

Format c:: SecondKosta пишет: Но там модели какие-то дерганные. Такое ощущение, что у них постоянно движутся вертексы... знаю.. старая проблемка :) SecondKosta пишет: все!!! Получилось!!! Спасибо огромное!!! пожалуйста :) У меня у самого чё-то опять интерес к этому блитцу появился... Попробую одну интересную dll слепить.

SecondKosta: Кстати, зацените заодно монстрика. Я его моделил для horror'a, но потом осознал, что он получился больно веселый (чего стоит жалобное выражение его красных глаз). Вот он: А вы как считаете? Можно использовать его с horror-шутере, или не стоит?

DbIM: Ужаснах И почему мне gnom вспомнился...



полная версия страницы